Книжный клуб Readonly возвращается и приглашает с нами погрузиться в эталонный мир магического реализма Хулио Кортасара. Игра в классики – это детская забава, но Кортасар играет в неё взрослым и считает эту книгу своим лучшим достижением. Книга – несколько книг. Читать её можно 2 разными техниками: с 1 страницы до определенного момента (при этом об окончательной части книги вообще можно забыть) или по специально схеме от автора. Мы пойдем по второму пути. В центре внимания автора — современные социальные, психологические, нравственные проблемы, речь ведется об отношении к миру и другим людям, к власти, о самостоятельности и свободе, об эгоизме и долге, доброте и любви, но зачастую это предстает в сугубо метафоризированных вариантах. Хулио– один из создателей «нового латиноамериканского романа» аргентинского происхождения, но жил и работал в основного в Париже. Три кита магического реализма: Бохес, Маркес, Кортасар. При этом Хулио с Маркесом тепло дружил и много общался. Но если о Маркесе так много мифов и легенд, нобелевская премия, то почему о Кортасаре если и слышали, то отрывками и не всерьёз? Хотя «Игру в классики» критики сравнивают с «Игрой в биссер» Гессе и с «Улиссом» Джойса! Роман «Сто лет одиночества» в то время затмил напрочь всю латиноамериканскую литературу. Хулио Кортасар умер в возрасте шестидесяти девяти лет от лейкемии в Париже, через два года после получения премии Маркесом. Всю жизнь писавший блестящие, удивительные и волшебные рассказы, он запомнился, прежде всего, как автор многослойного, бесфабульного романа «Игра в классики». #readonly_кортасар